Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Школа и журналистика - лекарство и яд

Школа и журналистика - лекарство и яд

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 25 янв 2013, 12:39

А это означает, что надо искать ответ на вопрос, что мы здесь, на этом форуме, можем сделать, чтобы такая информация где-то кем-то собиралась для анализа и выработки предложений?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 25 янв 2013, 12:48

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):А это означает, что надо искать ответ на вопрос, что мы здесь, на этом форуме, можем сделать, чтобы такая информация где-то кем-то собиралась для анализа и выработки предложений?


Ясное дело- сформировать критерии, по которым собирать информацию.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18619
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 26 янв 2013, 05:17

Luger Max Otto писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):А это означает, что надо искать ответ на вопрос, что мы здесь, на этом форуме, можем сделать, чтобы такая информация где-то кем-то собиралась для анализа и выработки предложений?


Ясное дело- сформировать критерии, по которым собирать информацию.


Вчерашний диалог завершился такой вот Вашей стартовой задачей. Согласен. Но даже первые попытки не то чтобы сформировать, а и назвать хотя бы несколько таких критериев показывают, что это невозможно сделать никакому энтузиасту-одиночке и даже какому-либо сообществу пользователей Интернета. Однако поискать такого рода критерии, сообща как-то определиться в приоритетах и сформулировать задачу для истинных исследователей, работающих в различных НИИ и в комиссиях Общественной палаты можно и нужно. Прошёлся вчера в поисках подходящих для НАЧАЛА решения задачи диалогов и в этой теме, и на других форумах. Есть что можно использовать. Появилась идея - выбрать из диалогов критерии оценки ситуации, оценки результатов работы школы и смежников (СМИ, семья, властные и общественные структуры) в образовании детей и подростков. И начать обсуждение с целью подбора материала для составления условия и предложения по выбору вариантов её решения. Для начала приведу пару таких диалогов6 один из нашей темы, другой с другого форума.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 26 янв 2013, 05:25

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 02 янв 2012, 19:37

Юлия писал(а):

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Прочитал в Интернете открытое письмо, которое учителя собираются отправить 10 января 2012 года нынешнему руководителю страны.

Владимир Яковлевич, дали бы ссылку. Пора горячая, не до поисков.

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Красивые разговоры о стремлении строить гражданское общество не подкрепляются делами по воспитанию ГРАЖДАН.

Заявка серьёзная. Подкрепить бы конкретикой. (Это не возражение, просто хотелось бы убедиться в едином понимании терминов.)

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Предлагаю поразмышлять над текстом, который я списал со стр.106 одной из книг...

Автора бы...

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а): не умеем точно ставить цели

Вот-вот. Остальное прикладывается. Нет цели - отсюда всё остальное:

средства, не умеем коллективно работать, правильно распределяя между собой работу, не умеем правильно расходовать свою силу, распределять работу во времени, не умеем учитывать свою работу, делать из этого учета правильные выводы. И от этого нашего неумения происходит самая дикая растрата сил и средств... Вечно суетимся.


Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Но наших ребят мы должны сразу же вооружить необходимыми им для строительства новой жизни организационными навыками, застраховать их от ненужной растраты сил.

Это методы. А цель так и не названа.

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Мы должны помочь им как можно раньше научиться организовывать целесообразно свою жизнь и труд. Как это сделать?

Скажите цель - научим.



О письме учителей. Я сам не могу его найти (не записал ссылку). Письмо длинное, но сведено все к зарплатам учителей и классных руководителей, к материальной базе. О сути школы ничего нет. Много комментариев. Все критикуют авторов - зря пишут Президенту, письмо сумбурное, невозможно понять, чего хотят авторы от адресата.
О моем понимании терминов ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО и ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ напишу. Цитирую я Крупскую Н.К (педагогические сочинения,т.5).

О цели методах. на стр.106 как раз цель и сформулирована. А на вопрос, как придти к этой цели - в продолжении .
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 26 янв 2013, 05:30

радистка Кэт # написала комментарий 5 октября 2012, 23:15
Вы совершенно верно выделили в своей статье разобщенность, как один из факторов, имеющих огромное влияние на все аспекты нашей с Вами жизни.
Слишком быстро наше общество сменило ценностные ориентиры и учителя, как и большинство наших сограждан, оказались к этому не готовы.
Поэтому сеять разумное, доброе, вечное в век, когда мерилом жизненного успеха является только наличие денег без учета моральных качеств, учителям "с большой буквы" очень непросто.
Вывод напрашивается сам: попытаться возродить в обществе такие понятия, как честь, совесть, уважение, долг и ответственность.
Часто задаю себе вопрос: почему бегут из страны ученые с большим будущим? Может потому, что прогрессивный ум таит в себе угрозу нашему правительству? Легко манипулировать людьми необразованными, не умеющими мыслить, видеть ситуацию в целом, анализировать и сопоставлять. Гораздо сложней манипулировать (не в лучших для общества целях) людьми высокообразованными, а если человек еще и высокодуховен - управление-манипуляция невозможна.
Может в этом и состоит задача снижения общего уровня образования- воспитания простого потребителя с набором несложных жизненных целей..
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 26 янв 2013, 08:32

Цель-1. Установление отношения граждан к законам. Доступный инструментарий: соцопросы.
Задача-1: устанвление отношения граждан к отдельным законам. Последовательность действий:
- отбор достаточно спорных законов,
- перевод ключевых моментов во внятный и компактный текст,
- составление опросных листов
- определение выборки
- проведение опроса
- систематизация результатов.

Как видите, ничего особо сложного и нет, стандартная методология исследования, разве что иерархия общего исследования включает наряду с целями и метацели.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18619
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 26 янв 2013, 23:31

Luger Max Otto писал(а):Цель-1. Установление отношения граждан к законам. Доступный инструментарий: соцопросы.
Задача-1: устанвление отношения граждан к отдельным законам. Последовательность действий:
- отбор достаточно спорных законов,
- перевод ключевых моментов во внятный и компактный текст,
- составление опросных листов
- определение выборки
- проведение опроса
- систематизация результатов.

Как видите, ничего особо сложного и нет, стандартная методология исследования, разве что иерархия общего исследования включает наряду с целями и метацели.


Как можно связать с Вашим
Luger Max Otto:
"В принципе нужно разгрести два направления, неплохо связанные: цели и индикаторы, причем в обоих случаях получить внятные параметры.
Студенты мои уже пробуют кусаться- "что, число переведённых через улицу старушек?" и верно делают: подобные шутки могут дать старт к генерации и селекции что целей, что индикаторов :)
Насчет индикаторов: измерять в этом направлении нечего и нечем. Измерительный инструмент создавать- дело десятилетий, особенно когда нужно мерять незнамо что. Индикатор же по определению- штука хоть и не особо точная, но легко создаваемая."?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 27 янв 2013, 08:26

Разные направления. Установление отношений граждан к законам не требует использования индикаторов: само по себе достижение цели дает четкие и ясные цифры, вполне формализованные. Это если речь идет о метацелях, вроде уровня воспитанности- без индикаторов не обойтись. А отношение- готовая шкала.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18619
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 27 янв 2013, 08:43

Выходит, Вы не поддерживаете меня в попытке развить Вашу идею в практическом плане и решили порассуждать уже на другую тему?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 27 янв 2013, 10:21

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Выходит, Вы не поддерживаете меня в попытке развить Вашу идею в практическом плане и решили порассуждать уже на другую тему?

С точностью до наоборот- я предлагаю конкретику.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18619
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Пред.След.

Вернуться в Общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2