Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Школа и журналистика - лекарство и яд

Школа и журналистика - лекарство и яд

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 27 янв 2013, 15:24

Конкретика - это хорошо. Тогда подскажите, что Вы имеете в виду "
Насчет индикаторов: измерять в этом направлении нечего и нечем. Измерительный инструмент создавать- дело десятилетий, особенно когда нужно мерять незнамо что. Индикатор же по определению- штука хоть и не особо точная, но легко создаваемая."?
Если эта штука легко создаваемая, то что нам мешает поучаствовать в этом? И в чём, по Вашему, может, конкретно, состоять это участие?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 27 янв 2013, 15:54

Речь, повторяюсь, идет об опросе, решающему задачи установления отношения к законам.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18619
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 27 янв 2013, 21:52

Luger Max Otto писал(а):Речь, повторяюсь, идет об опросе, решающему задачи установления отношения к законам.


И я повторяю свой вопрос - Какое отношение имеют опросы, о которых Вы начинаете сейчас говорить, к Вами предложенному поиску, в котором, как я понял, смогли бы участвовать не только Вы и я, но и другие собеседники в теме?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 28 янв 2013, 16:35

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):
Luger Max Otto писал(а):Речь, повторяюсь, идет об опросе, решающему задачи установления отношения к законам.


И я повторяю свой вопрос - Какое отношение имеют опросы, о которых Вы начинаете сейчас говорить, к Вами предложенному поиску, в котором, как я понял, смогли бы участвовать не только Вы и я, но и другие собеседники в теме?


ОК, можно заняться поиском- но задача исследования отношения граждан к закону на мой взгляд в большей мере социометрическая, хотим иметь точные данные- без опроса не обойтись.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18619
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 29 янв 2013, 22:15

Luger Max Otto писал(а):Цель-1. Установление отношения граждан к законам. Доступный инструментарий: соцопросы.
Задача-1: устанвление отношения граждан к отдельным законам. Последовательность действий:
- отбор достаточно спорных законов,
- перевод ключевых моментов во внятный и компактный текст,
- составление опросных листов
- определение выборки
- проведение опроса
- систематизация результатов.

Как видите, ничего особо сложного и нет, стандартная методология исследования, разве что иерархия общего исследования включает наряду с целями и метацели.


Luger Max Otto:
"В принципе нужно разгрести два направления, неплохо связанные: цели и индикаторы, причем в обоих случаях получить внятные параметры.
Студенты мои уже пробуют кусаться- "что, число переведённых через улицу старушек?" и верно делают: подобные шутки могут дать старт к генерации и селекции что целей, что индикаторов :)
Насчет индикаторов: измерять в этом направлении нечего и нечем. Измерительный инструмент создавать- дело десятилетий, особенно когда нужно мерять
незнамо что. Индикатор же по определению- штука хоть и не особо точная, но легко создаваемая."?[/quote]


На предложение взять тезисы Смолина Вы ничего не ответили. Моё предложение взять за начало работы выделенные в диалогах термины Вы обошли молчанием. Вероятно, у Вас есть какие-то свои предложения по определению ЦЕЛЕЙ и ИНДИКАТОРОВ, по которым можно отслеживать ход и оценивать работу школы и органов СМИ в реформировании школы в прогрессивном направлении? Поделитесь, пожалуйста. И хотелось бы знать почему Вы не хотите поддержать ни моих попыток, ни настроя Смолина.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 30 янв 2013, 07:08

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):На предложение взять тезисы Смолина Вы ничего не ответили. Моё предложение взять за начало работы выделенные в диалогах термины Вы обошли молчанием. Вероятно, у Вас есть какие-то свои предложения по определению ЦЕЛЕЙ и ИНДИКАТОРОВ, по которым можно отслеживать ход и оценивать работу школы и органов СМИ в реформировании школы в прогрессивном направлении? Поделитесь, пожалуйста. И хотелось бы знать почему Вы не хотите поддержать ни моих попыток, ни настроя Смолина.


Ну давайте смотреть по Вашим мыслям.
Индикаторы отношения к законам- это согласие или несогласие с рядом тезисов, в законах содержащихся. Давайте- раз Вы насчет конкретики- разбираться с конкретными тезисами.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18619
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 30 янв 2013, 15:11

Так Вы, оказывается, об отношении к ЗАКОНАМ сейчас начали говорить. А я-то предполагал, что мы с Вами собираемся обсуждать проблемы оценки хода образовательного процесса и эффективности управленческой деятельности в этом процессе учителя. Завуча, директора, руководителя местного органа власти, Министра образования, Председателя Правительства и Президента страны, руководителей общественных организаций и комитетов ГД, причастных к функционированию системы образования в России. И для того, чтобы иметь ВОЗМОЖНОСТЬ "мониторить" качество и эффективность каждой из структур, от которых зависит РЕЗУЛЬТАТ функционирования системы образования, и надо как-то определиться и в целях и в индикаторах, по которым можно судить о степени точности исполнения каждым своей функции в общем деле.
Отношение к Закону - это важно. Но если это ЗАКОН, а не профанация по сути. Я Вас и понял так, что для оазработки качественного закона нужно прежде всего определиться ...
Словом, я предполагал, что иду от НАЧАЛА, а Вы, оказывается, это НАЧАЛО решили пропустить?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 30 янв 2013, 15:22

В таком варианте- да. Просто я считаю отношение к закону одним из критериев эффективности образования.
В чем можно поработать по оценке эффективности образования если взять шире- ОК, подумаю.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18619
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 31 янв 2013, 13:25

В качестве одного из критериев оценки способности нынешнего российского общества использовать возможности СМИ и Интернета для мобилизации здоровых сил на создание нормальной системы образования (чтобы не страдать в недалёком будущем от бесчеловечности вырастающего молодого сегодня поколения), можно привести свежий факт реакции на форуме на необходимость создания сообществ людей, способных что-то ДЕЛАТЬ (а не только болтать) для решения возникающих проблем.
Появилась статья на злободневную тему. Появился отклик, настраивающий на решение конкретной задачи. Но тут же, за короткий промежуток времени выскакивают два тролля и прерывают конструктивное начало. Цитирую:
Re: Дети разные нужны, дети всякие важны

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » Сегодня, 06:07
Я не случайно попытался обратить внимание на то место в статье, где возникают вопросы о СТРУКТУРАХ социальных - о семьях, где закладывается КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА, о структурах государственной власти и общественных организаций, от функционирования которых зависит, состоится ли такая КООПЕРАЦИЯ семей, проживающих на территории региона и страны, где дети становятся носителями национальной культуры такого общения и взаимодействия, где семьи не только выживают, но и живут счастливо. РАЗОБЩЕНИЕ людей - вот главная беда нашего народа сегодня. Беда и в том, что семья и школа выдают в качестве подрастающего поколения общества не совсем человеков, а всего лишь биологических существ, привыкших с детства только к потребительству. Прекращается закрепление и передача от поколения к поколению народных обычаев и нравственных привычек, без которых невозможна истинно ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ жизнь.
Да, дело идёт к тому, что территорию России всё больше осваивают те народы, которые сохраняют объединяющие их национальные нормы и традиции, в числе которых - поиск и реализация возможностей обеспечить выживание и образование детей ( родители едут к нам пока только на заработки и терпят, ради детей, унижение их человеческого достоинства со стороны работодателей и местного населения).
А что мы? Пока ещё способны лишь зачать? Уже не единичны случаи обнаружения новорожденных детей в помойках. Отказы матерей от рождённых детей - уже не редкость. Массовым явлением стала продажа детей за рубеж. К чему идём?
А что случилось дальше, загляните в обсуждение последнего номера.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 31 янв 2013, 13:54

Ну что, уровень верхний. Целью образования является обеспечение роста качества жизни общества.
Индикаторы:
Медианная продолжительность жизни, медианная продолжительность активной творческой жизни.
Колебания экономического состояния, при которых нижний уровень обеспечивает n-кратный (n подлежит установлению) ресурс от уровня выживания для 98-99% населения
Это экономика. По культуре другой разговор пойдет.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18619
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Пред.След.

Вернуться в Общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2