Давным-давно написал я книжку. Написал и предисловие к ней. А как же! Надо же было её как-то представить.
Кого оно заинтересует, те могут ознакомиться с ним здесь:
viewtopic.php?f=30&t=32206
Так вот. Написал её, да и забыл. Другие дела поканали. А тут смотрю -- история эта вдруг получает продолжение. Что ж, это даже лестно. Вот и решил я ознакомить с ним моих читателей. Как говорится, если что не так -- извините.
Оставлен: 05 мая ’2020 00:45
Пародисту О. Скрыннику
Однословный многорифм.
Почему однословный? Потому что на каждой строке располагается одно слово. Если в четверостишьях рифмуются последние слова в строках, то здесь у каждого слова есть рифмическая пара. Поэтому в Однословном многорифме не может быть строк.
А почему многорифм? Потому что рифм много, раз у каждого слова есть пара. Если стихотворение состоит из 20-ти слов, то в нем будет 10 рифмических пар. Циферки пишем для наглядности.
На днях мне написал в комментариях посетитель сообщества Однословных многорифмов Евгений Рыбалкин: «Я познакомился с Вашим творчеством благодаря пародиям О. Скрынника. Это тот счастливый случай, когда пародии не уничтожают, а лишь оттеняют высокое качество первоисточника.»
Я был приятно удивлен, что скромные стихотворные опыты сообщества привлекли внимание пародиста. Поискал в интернете. Нашёл.
Оказывается, действительно, человек в 2011 году не поленился издать за свой счет целую книжку пародий на «Однословные многорифмы». Видимо, больше издавать было нечего. Не буду говорить о качестве пародий, за меня это уже сделал Евгений Рыбалкин.
К сожалению, Однословные многорифмы О.Скрынник не представлял полностью, а просто выдирал из них отдельные строчки, чтобы читатель не мог оценить пародируемое произведение, а пародист имел бы в возможность в более выгодном свете представлять сочиняемые им вирши.
Есть у меня стихотворение «Белый ворон» о непонятых толпой индивидуумах.
1 Жить
2 Лечу
3 Смело
4 В сторону,
5 К терниям
6 Напрямки.
1 Быть
2 Хочу
3 Белым
4 Вороном,
5 Мнениям
6 Вопреки.
Чтобы было понятней пародисту О.Скрыннику, представлю Однословный многорифм в виде четверостишья и без парных рифмических цифр, которые его раздражают:
Жить лечу смело в сторону,
К терниям напрямки.
Быть хочу Белым вороном,
Мнениям вопреки.
Посмотрите, как он представил стихотворение читателю:
2 Лечу
3 Смело
4 В сторону,
. . . . . . . . . . . . .
6 Напрямки.
. . . . . . . . . . . . .
3 Белым
4 Вороном,
А вот его пародия:
ХРАБРОСТЬ
Впереди –
Туча воронов!..
Но я парень-то смелый.
Напрямки лечу –
В сторону…
От греха:
Я ведь –
Белый!
©OScrynnick,2011
Новое всегда с трудом пробивает себе дорогу сквозь консерватизм и ограниченность.
Однословный многорифм – это только форма, в рамках которой нужно создавать произведение. А что у автора в итоге получится, это зависит от его таланта, интеллекта, опыта и вкуса.
Хочу представить О.Скрыннику ещё одно стихотворение для его пародий. Сначала специально для него в форме четверостишья:
Бьётся над текстом поэт. Не искусен.
Всё нескладно! Моча!.. Слышь, кончай онанировать!
Если нет ни таланта, ни вкуса, -
Остаётся лишь пародировать.
а потом, как положено:
ПАРОДИСТУ О.Скрыннику
1 Бьётся
2 Над текстом
3 Поэт.
4 Не искусен.
5 Всё не складно!
6 Моча!..
7 Слышь,
6 Кончай
8 Онанировать!
2 Если
3 Нет
5 Ни таланта,
4 Ни вкуса, -
1 Остаётся
7 Лишь
8 Пародировать.
Александр ГамИ
Что ж. Раз написано, то надо же что-то и отвечать.
Однако, здравствуйте, г. ГамИ
Сегодня, через почти целый десяток лет после выхода моей книжки, весьма забавно из первых, так сказать, уст узнать, что человек довольно взрослый и не исключено, что в чём-то небесталанный, до сих пор не нашёл себе более достойного занятия, чем то, что называется так, как оно у него называется.
Скорее всего я должен быть благодарен этому человеку за живой интерес к моей старинной работе, которая до сего дня была от меня, пожалуй, ещё дальше, чем все его великие творения, вместе сшитые. Сразу же поясню (хотя уже однажды, в предисловии к той самой книжке, пояснял. Но, как говорится, repetitio est mater studiorum), что представленное там -- никакие не пародии. Потому что пародия, видите ли, дорогой однослов, должна подчиняться по крайней мере двум правилам. Каким именно -- я умолчу, т.к. для сочинения того, что вы со товарищи сочиняете, оно никогда не пригодится.
Но пародировать э т о, соблюдая правила, ни один пребывающий в зравом уме человек не станет. Поэтому я сделал просто п е р е в о д ы образчиков творчества доблестных однословников на нормальный человеческий язык. Что же касается "выдирания строк", то здесь, да будет наконец известно автору вышеприведённого перла, имеет место следование общепринятой у пересмешников -- от А.К. Толстого до А.А. Иванова -- традиции: приводить именно то место, которое обыгрывается, и ни словом больше.
(окончание следует)