Lika писал(а):Люди, хотела вас спросить, в фильме "Солярис" Тарковского о чем речь, что имеется в виду под планетой-океаном?
Luger Max Otto писал(а):Lika писал(а):Люди, хотела вас спросить, в фильме "Солярис" Тарковского о чем речь, что имеется в виду под планетой-океаном?
Это вопрос к Тарковскому, пожалуй. Лем же довольно ясно сформулировал концепт разума, не идущего на контакты с человеческим- и в Солярисе и в Фиаско.
Lika писал(а):Luger Max Otto писал(а):Lika писал(а):Люди, хотела вас спросить, в фильме "Солярис" Тарковского о чем речь, что имеется в виду под планетой-океаном?
Это вопрос к Тарковскому, пожалуй. Лем же довольно ясно сформулировал концепт разума, не идущего на контакты с человеческим- и в Солярисе и в Фиаско.
Лема не читала. Если у Лема разум не идет на контакт с человеком, то версия Тарковского мне больше нравится. Но интересно и мнение, кто что под этим понимает.
«Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот.
К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано… А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю, а прежде всего — мать, а «мать» — это «Россия», «Родина», «Земля». Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны… В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, — они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал «сайентистский пейзаж» и ввел массу странностей, для меня совершенно невыносимых.
Омар Хаим писал(а):Лему фильм не понравился:«Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот.
Lika писал(а):Омар Хаим писал(а):Лему фильм не понравился:«Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот.
Хм, все-таки надо Лема почитать, что он имел в виду, интересно стало. У меня Солярис вызвал ассоциации с Хрониками Нарнии, если ум или страх порождает чудовищ, то будут чудовища, а если что-то прекрасное, то будет прекрасное.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1