Заметьте, прикололись-это уже прогресс по сравнению с уничтожающей критикой. Вот еще информация уже из позапрошлого века. Оказывается белорусы помнят Крит. Пока не найду откуда можно скачать сборник А.В. Козельского. Отдельные фрагменты есть. Купало характерный праздник южных славян. У белорусов он зовется Ясинь, а у русских его вообще не праздновали, ограничиваясь Ярилом. Вот и вся разница. Читайте книгу А.С. Фаминицына "Божества древних славян." (С-П, 1884).
"Родство или тождество Купала и Ярила подтверждается следующими данными: по объяснению проф. Буслаева, корень куп совмещает в себе те же понятия, что и корни ярь и буй: во первых куп имеет значение благого, ярого, а также буйного в смысле растущего, оттуда в нашем языке употребительны "купавый-белый, купава-белый цветок". Так как У и Ы в известных случаях чередуются, то корень куп может иметь и другую форму кып, отсюда Кыпеть и кипень-в значении белой накипи и вообще белизны (бел как кипень). Во вторых, ярый и буйный заключает в себе понятие кипучего, неукротимого, бешеного, раздраженного, соответственно этому в санскрите kup-не не только блистать, но и яриться, гневаться, славянское кипятиться. В некоторых Великорусских губерниях (Ярославской, Тверской и Рязянской) по словам Снегирева, простой народ праздник Ивана Купала называт Ярилою" ( стр. 268).
"Ясоню отвечает Jeson по объяснению глоссов = Jsis. Повтор глоссов толкует это название как "земля", но Изиду, спутницу Озириса, древние Авторы нередко воспринимали за Луну. У Апулия Луна говорит: "Жители Восточной Эфиопии, Арийцы и Египтяне, наученные мудростью старины... приветствуют меня, как царицу Изиду. В славянском переводе Георгия Амартола (по списку 1359 г.) читаешь "нарекоша убо Египтяне солнце Осирин, луну же Изинь". Замечательно, что в Гродненской губ. в среде белорусов, мы встречаем в целой серии песен имя Ясенька в сочетании с Марысей подобно тому, как в Малой Руси и других местах Белоруссии с Иваном-Купалой постоянно сочетается Марена. Мало того в этих местах Ясенька и Марыся сравниваются с месяцем или солнцем, или наоборот. Достойно внимания, что имя Ясиона связывается со сказаниями издревле служивших жилищем пеласгам, а именно Крита, Аркадия, Самофракии. У Гомера Ясион, а у Гезиода Ясий, шествующий над поверхностью моря и суши, вступает в любовный союз с богиней земли Дематрой. Ясон, оставивший о себе преимущественно в землях западных славян неизгладимое воспоминание в массе географических названий, Ясон, о котором (см. стр. 171) сохранились предания, как о боге тепла и света, продолжает жить и поныне в народных песнях, в деревенской глуши Гродненской губернии." (стр. 286,
http://rapidshare.com/files/130207040/F ... lavyan.pdf )