Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Luger Max Otto писал(а):Лукошков Владимир Яковлевич писал(а): Если мы точнее определимся в предмете обсуждения, то наш диалог может стать продуктивнее. В первой части - информация о предмете и цели Вашего творчества. В этой работе студенты являются СРЕДСТВОМ или объектом проводимых Вами исследований? В какой степени студенты участвуют в создании продукта исследовательской работы? О микрогруппах - на каких принципах они формируются?
Объектами исследования являются микрогруппы и их деятельность
Принципы? Они не слишком сложны. На этапе "чистого" обучения критерий объединения- максимальная схожесть структуры знаний у участников группы. На этапе проектной деятельности- наоборот, максимальное различие исходных знаний. Пока- именно так.
Мне понятны и представляются правильными особенности принципов, применяемых Вами при составлении групп студентов педагогического ВУЗа на разных этапах. Но я, убежденный в том, что эффективность обучения и функциональности группы зависит от степени связи ОБУЧЕНИЯ основам теории и умению применять знания в КОЛЛЕКТИВНОЙ деятельности, интересуюсь, в каких ДЕЛАХ участвуют студенты, в какой степени эти дела являются участием в решении бытовых и общественных проблем в реальной социальной среде их обитания. Не удовлетворите мое любопытство в этом плане?
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):А вот проблема, которая касается судьбы сегодняшних студентов. Вопрос, что они сегодня могут сделать, чтобы их будущие дети и внуки сказали им спасибо за созданные для нормальной человеческой жизни и не проклинали бы за то, что не сохранили хотя бы части того, что получили от своих предков.
Только что провалилась у нас "ярмарка вакансий" для молодых людей, заканчивающих обучение по учительским профессиям. Никто не хочет ехать в сельскую местность. Не привлекают ни квартиры, ни льготы, ни зарплаты. Нынешние студенты хорошо понимают, что ситуация на селе ИЗМЕНЯЕТСЯ в худшую сторону. Существует "заколдованный круг" - с ускорением идёт процесс собирания школ из деревень в крупные сёла, а то и в райцентры, за школами покидают родовые гнёзда остатки молодых семей, производства нет, начинают "обескровливаться" и более крупные "поселения"... Да ещё и оплата труда учителя "подушевая"...
Но ведь если молодёжь покорно и пассивно будет лишь наблюдать эту картину "скукоживания", то ...
И наоборот - если молодёжь организуется в практических делах да по-грамотному заставит местную власть помогать людям жизнь налаживать, то изменения пойдут в другом направлении.
Вот интересно, к какому варианту поведения выпускников готовит ВУЗ и что думают по этому поводу студенты?
Не узнать ведь жизненной позиции молодых людей, если не предоставить им возможность проявиться в решении практической задачи. Пусть-ка покажут, как они усвоили пользу занятий по целеполаганию.
Luger Max Otto писал(а):Инерционное поддержание в виде соцпомощи имеет смысл, а развивать там нечего. Ни в индустриальном, ни в постиндустриальном вариантах. Почвенничество- лишение страны перспектив.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3