Лукошков Владимир Яковлевич » 19 янв 2011, 22:52
Исход выборов при всех грехах членов избирательных комиссий все-таки определяется голосованием массы «граждан».
Школа и журналистика являются И средствами превращения «граждан» в ГРАЖДАН.[/b]
Надо сообща поискать меры повышения эффективности функционирования школы и журналистики в системе управления построением гражданского общества.
Есть проблемы, которые невозможно решить без участия школы и которые можно решить , если соединить усилия школы и журналистики.
Из письма к Герою Социалистического труда председателю колхоза «Советская Белоруссия» Бедуле В.Л. в 1988 году:
Мне очень хотелось организовать встречу наших учителей с Вами. ... с надеждой на то, что Вы
в очередных выступлениях по радио, на телевидении, при общении с депутатами и членами ЦК партии обратите внимание представителей хозяйственных, педагогических, государственных и партийных управленческих структур на необходимость организации взаимодействия в решении этих вопросов:
1. Во время экскурсии по Вашему замечательному музею хлеба Вы доходчиво объяснили вредоносность нелепого призыва к выпускникам школы «Всем классом – в родной колхоз». Насильственная привязка выпускников школы к определенной колхозной профессии и даже определенному рабочему месту приведет к тому, что ребята все равно разбегутся через год-два, а ветераны, оставившие свою работу молодой смене, уже не вернутся. К тому же этот призыв унижает профессию сельского труженика (на других работах талант или хотя бы определенные способности необходимы, а «эту» работу каждый выполнять может .
А если колхоз представить как общность людей, объединенных комплексом интересов населения района, как живой организм,
частью которого является ЧЕЛОВЕК, выполняющий одновременно, в органическом единстве функции члена колхоза, члена семьи, члена сельского клуба, спортивного общества, члена профсоюзной или пионерской и т.д. организации?
Если представить, что колхоз – это не только объединение работников, а система взаимосвязанных структур – производственный коллектив, коллективы сферы обслуживания, образования, здравоохранения и т.д. ? При таком рассмотрении понятия «колхоз» раскрываются очень интересные варианты взаимодействия школьного и «колхозного» коллективов.
Школа становится существенным элементом системы связей между колхозом как производственной единицей и семьями,
проживающими на территории колхоза. Чтобы колхоз как производственный коллектив получал от школы
молодое поколение в необходимом количестве и качестве, школа должна знать запросы колхоза.