Форум Литературной газеты-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Школа и журналистика - лекарство и яд

Школа и журналистика - лекарство и яд

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 19 янв 2011, 20:56

http://www.forumlg.ru/posting.php?mode= ... db364f7e7#
КОГО МЫ РАСТИМ? Была такая рубрика на страницах «ЛГ» в 70-е годы. Она тогда огромную пользу приносила тогда.
Эта тема – «Кого мы растим?» - актуальна и сегодня.

От неправильной организации школьной жизни формируются антисоциальные нравственные устои, привычки и деловые качества. Однако ни одна ветвь государственной власти, ни Общественная палата, ни граждане в своих вопросах и обращениях к руководителям Государства не проявляют озабоченности разрастанием корня зла - пороков в организации воспитания и профессиональной ориентации молодого поколения.
Не бьют тревоги и СМИ.
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 02 фев 2012, 08:30, всего редактировалось 5 раз(а).
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 19 янв 2011, 20:59

О болезни общества говорят сегодня много. Но говорят о симптомах и о том, что промедление с лечением приводит общество к гибели. Говорят уже и о кризисе, за которым может последовать гибель народа как человеческого сообщества. Во всех этих разговорах тонут немногочисленные суждения о диагностике и способах лечения, основанных на достижениях науки и практики.
Что могут сделать в этой ситуации люди, имеющие опыт и знания, позволяющие влиять на сознание и настроение людей через средства массовой информации?
Если найдутся среди них хотя бы трое, но разных по своим способностям и предпочтениям в жанрах, то - очень многое. Объединившись, они смогут выявить слабые и единичные голоса «солистов» и создать условия для объединения «солистов» в «хор», способный вызвать в обществе стремление петь те песни, которые строить и жить помогают.
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 17 янв 2012, 11:28, всего редактировалось 4 раз(а).
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 19 янв 2011, 21:12

Пример "внимания" к организации педагогического процесса

В северодвинской газете «Северный рабочий» 12 апреля 2006 года опубликовано письмо педагога и ответ на него депутата муниципального совета.
По поручению коллег Н.П.Бурмина обращается к городским властям через газету: «Здание школы седьмой год стоит как памятник разрухе и бесхозяйственности наших чиновников. Убедительно просим депутатов и мэра А.Н.Беляева найти средства на ремонт школы и дать ей вторую жизнь. Наша 18-я с ее историей не должна уйти в забвение
От редакции газеты отвечает Артем Попов, ссылаясь на сообщение депутата Т.И.Макуровой:
«…здание школы включено в план приватизации на 2006 год и будет выставлено на продажу. В случае неудачи рассматривается вариант перепланировки здания под дом для молодых семей.
Как считают власти, необходимости в функционировании 18-й школы на Яграх нет.
Сейчас важнее другая задача – найти средства для ремонта 1-й школы".

Педагог говорит о трех объектах: здание, коллектив учителей и творческая атмосфера. [i]
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 01 окт 2012, 03:34, всего редактировалось 6 раз(а).
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 19 янв 2011, 21:14

Журналист обращает внимание читателей на отношение депутата как представителя городской власти к проблеме 18-й школы:
нет необходимости в ЕЕ функционировании, важнее сохранить 1-ю школу.[/b [b]Информация о мотивах такого «решения власти» отсутствует.

Но почему-то и у журналистов, и у чиновников выпал из поля зрения самый важный вопрос – а что же делать читателю газеты? Принять к сведению и забыть (особенно если живешь не на о.Ягры). Довериться решению «власти» в лице депутата? Или все-таки попытаться вникнуть в суть поднятой проблемы, составить собственную оценку позиций сторон с точки зрения возможной пользы или вреда, которое принесет в жизнь северодвинцев ТАКОЕ и так принятое решение?

В этом свете весьма странным выглядит механизм ликвидации 18 школы. ШКОЛА ЗАКРЫТА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ с сентября 1999г. г Что здесь обозначено словом «школа» - здание или тот социальный организм, который определяет в значительной степени вектор формирования личности ребенка, подростка, юноши и девушки?
Выпускники школы уже в ближайшие годы - основатели новых семей и труженики в производственных коллективах, чьи-то соседи и товарищи в клубных занятиях. Дает ли школа своим питомцам то, чем должен обладать ГОМО САПИЕНС?

Даже этот вопрос сегодня не решается однозначно, потому что подчас в одной семье люди разных поколений по-разному понимают ДОБРО и ЗЛО. Еще немало людей сохранило в качестве ведущей заповедь «люби ближнего как самого себя». И уже много стало таких, которые живут под девизом «обмани ближнего, ибо он обманет тебя и возрадуется».
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 01 окт 2012, 03:39, всего редактировалось 5 раз(а).
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 19 янв 2011, 21:17

Жизненная позиция основной массы людей формируется в школьные годы, под воздействием общеобразовательной школы. А потому выводы о целесообразности закрытия или сохранения той или иной школы следует делать по результатам деятельности её выпускников.

Правом принимать такого рода решения общество наделяет определенного чиновника
, конкретного человека из своей среды.
Получается цепочка: ОБЩЕСТВО, озабоченное своим будущим, ЧИНОВНИК, доверенное лицо общества, отвечающее перед ним (обществом) за качество подготовки подрастающего поколения к созидательной деятельности,
и ШКОЛА как общественная структура, создаваемая для помощи своим воспитанникам в поиске и раскрытии индивидуального потенциала и приобретении умения адаптироваться (не растворяться, не подчиняться а именно а д а п т и р о в а т ь с я ) в реальной социальной среде.

Это – идеальная схема. Общество состоит из выпускников многих разных школ. Субъективная оценка школы чиновником выносится подчас без оглядки на объективные критерии и на потребности общества.

Качество работы чиновника, которому доверено принимать решение о том, какой школе жить, а какую следует ликвидировать, существенно влияет на тенденции развития или деградации общества.
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 01 окт 2012, 03:54, всего редактировалось 4 раз(а).
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 19 янв 2011, 21:20

Беру газету «Корабельная сторона» за 21 декабря 2004 года. Читаю две публикации Олега Андреева, которые настраивают на размышления. Средний возраст профессионалов больше 40 лет. Учитывая то, что заводы расположены в «закрытых» городах и жизнь всего населения этих городов определяется жизнью завода, автор предупреждает об угрозе социальной катастрофы.

Угроза социальной катастрофы! Но ведь для того, чтобы этой угрозы избежать, надо обратить внимание на подготовку подрастающего поколения городского населения таким образом, чтобы молодые люди после окончания школы смогли организовать жизнь города и градообразующего предприятия так, чтобы такой угрозы не было. Значит, сегодня и журналисты и школа кем-то настраиваются на поиск средств такого реформирования жизни школьников, которое приблизит учебно-воспитательный процесс к участию учащихся в решении актуальных проблем города. Кем задается такой настрой? Или никто этим не озабочен? Тогда журналисты и учителя просто обязаны вспомнить поговорку: "Под лежачий камень вода не течёт" и начинать тормошить, кого следует.
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 05 окт 2012, 22:22, всего редактировалось 3 раз(а).
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 19 янв 2011, 21:21

Никто не спорит о необходимости гражданского общества. Но как минимум для его появления нужны граждане. Много ли их на просторах России? Есть ли возможность объединить стремления и способности настоящих граждан в созидательный коллектив?

Способы решения проблемы есть. Их много. Нужно только принять меры , исключающие разобщение людей по возрастам, по профессиям, по мировоззрению.

На мой взгляд, самая актуальная и вполне разрешимая проблема сейчас –
участие каждого неравнодушного к судьбе своих родных и близких, к судьбе родины и отечества, в поиске и реализации своих возможностей соединиться В ДЕЛАХ, направленных на создание нормальной школы человеческой жизни.
" Существовала некогда пословица, что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто, жить готовясь, не живет".
( С.Я.Маршак)
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 01 окт 2012, 04:01, всего редактировалось 6 раз(а).
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 19 янв 2011, 22:43

О предмете и цели предлагаемого обсуждения темы «Школа и журналистика – лекарство и яд в лечении общества»

То, что общество не совсем здорово, - очевидный факт. То, что продукт школы влияет на состояние здоровья общества, тоже сомнения не вызывает. Вопрос в том, ядом или лекарством является этот продукт. И как относиться каждому из нас к качеству этого продукта, что можно и нужно сделать, чтобы он не был ядом.

Органы СМИ влияют на все общество. Лечат или травят? Они влияют не только на настроение людей. Но и на систему управления страной, и на тенденции в изменениях системы образования как важнейшего средства формирования здорового гражданского общества. Чем сегодня является продукт журналистского цеха – лекарством или ядом для общества?
Подготовку к «выборам» состава Высшего Законодательного органа и Президента России можно использовать на то, чтобы было профессионально оценено состояние здоровья Народа России, были определены меры по восстановлению и сохранению его здоровья (какие Законы необходимо принять, кто способен осмысленно участвовать в подготовке и принятии этих Законов, кого из числа способных выполнить эту работу наделить полномочиями депутата Государственной Думы). А на пост Президента выбирать человека из тех граждан, которые способны организовать взаимодействие всех ветвей Власти с целью неукоснительного исполнения Конституции Законов Российской Федерации.
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 01 окт 2012, 04:13, всего редактировалось 3 раз(а).
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 19 янв 2011, 22:52

Исход выборов при всех грехах членов избирательных комиссий все-таки определяется голосованием массы «граждан».
Школа и журналистика являются И средствами превращения «граждан» в ГРАЖДАН.[/b]
Надо сообща поискать меры повышения эффективности функционирования школы и журналистики в системе управления построением гражданского общества.

Есть проблемы, которые невозможно решить без участия школы и которые можно решить , если соединить усилия школы и журналистики.

Из письма к Герою Социалистического труда председателю колхоза «Советская Белоруссия» Бедуле В.Л. в 1988 году:

Мне очень хотелось организовать встречу наших учителей с Вами. ... с надеждой на то, что Вы
в очередных выступлениях по радио, на телевидении, при общении с депутатами и членами ЦК партии обратите внимание представителей хозяйственных, педагогических, государственных и партийных управленческих структур на необходимость организации взаимодействия в решении этих вопросов:

1. Во время экскурсии по Вашему замечательному музею хлеба Вы доходчиво объяснили вредоносность нелепого призыва к выпускникам школы «Всем классом – в родной колхоз». Насильственная привязка выпускников школы к определенной колхозной профессии и даже определенному рабочему месту приведет к тому, что ребята все равно разбегутся через год-два, а ветераны, оставившие свою работу молодой смене, уже не вернутся. К тому же этот призыв унижает профессию сельского труженика (на других работах талант или хотя бы определенные способности необходимы, а «эту» работу каждый выполнять может .
А если колхоз представить как общность людей, объединенных комплексом интересов населения района, как живой организм,
частью которого является ЧЕЛОВЕК, выполняющий одновременно, в органическом единстве функции члена колхоза, члена семьи, члена сельского клуба, спортивного общества, члена профсоюзной или пионерской и т.д. организации?
Если представить, что колхоз – это не только объединение работников, а система взаимосвязанных структур – производственный коллектив, коллективы сферы обслуживания, образования, здравоохранения и т.д. ? При таком рассмотрении понятия «колхоз» раскрываются очень интересные варианты взаимодействия школьного и «колхозного» коллективов.
Школа становится существенным элементом системы связей между колхозом как производственной единицей и семьями,
проживающими на территории колхоза. Чтобы колхоз как производственный коллектив получал от школы
молодое поколение в необходимом количестве и качестве, школа должна знать запросы колхоза.
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 01 окт 2012, 04:24, всего редактировалось 5 раз(а).
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 19 янв 2011, 22:54

(продолжение) Школьный коллектив должен знать конкретные ориентиры движения колхоза в своем развитии, уметь организовывать школьную жизнь так, чтобы к окончанию школы юноши и девушки имели бы возможность выявить свои индивидуальные задатки, развить обнаруженные способности и определить, в какой сфере с этими способностями они смогут найти свое место в жизни. В решении этой задачи школе без помощи производственников не обойтись.
Могут ли колхозные руководители удовлетворить такие ожидания школы?

2. Учителя считают, что требуемых обществом и государством результатов своей работы в полной мере они добиться не могут по объективным причинам. К числу таких причин относится перегрузка и школьников и учителей учебными программами, выполнить которые с необходимой эффективностью невозможно даже в сверхмерное число уроков (учителя и ученики имеют сегодня рабочий день, превышающий 10 часов). Но
Корней Иванович Чуковский обратил внимание своих читателей на интересное явление, которому посвятил книгу «От двух до пяти». В этом периоде дети любой национальности овладевают разговорным языком, хотя никто их специально этому не учит. И поразительно то, что часто по образности и точности выражения своих мыслей и постановки вопросов дети к пяти годам превосходят старших членов семьи. И вот приходят дети в школу, на уроки родного языка, к учителям с высшим педагогическим образованием. К концу первого класса появляются «отстающие». В 5-6 классе обнаруживается, что уже каждый пятый «не способен» выполнить задание по родному языку хотя бы на «удовлетворительно». А в конце школьного курса уже редкий выпускник может грамотно и свободно раскрыть даже выбранную им самим тему сочинения.
Это же явление можно обнаружить и в ходе «прохождения» программ почти по всем предметам. Происходит это потому, что до школы ребенок живет в условиях, когда он общается с людьми в естественной обстановке органической связи обычных занятий. Занятия эти разнообразны, функции ребенка в этих занятиях изменяются. Это разнообразие порождает множество вопросов, у ребенка есть выбор в поиске ответов на свои вопросы, есть возможности выбирать занятия по потребности и т.д. А с приходом в школу ребенок в значительной степени вырывается из жизни человеческого сообщества, населяющего определенную территорию, и погружается в мир оторванных, как правило, учебных занятий, оторванных от жизни. Педагоги эту проблему чувствуют. Они и сами-то по сути «не живут, а занимаются уроками». Но решить эту проблему только своими силами они не могут.
У каждого ведомства свои задачи, свои заботы. И ни одно ведомство не способно выполнить свою миссию в условиях межведомственной разобщенности. Кто и как должен и может ликвидировать межведомственную разобщенность?
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 17 янв 2012, 12:19, всего редактировалось 4 раз(а).
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

След.

Вернуться в Общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1