Александр. писал(а):Агния писал(а):Катастрофически неудачный фильм.
Если нетрудно, поясните, почему, Агния.
Поняла почему, прочитав интервью со Звягинцевым:
http://www.chaskor.ru/article/andrej_zv ... krov_24926Выяснилось, что он хочет визуализировать архетипы и делать в кино то же, что делает Анатолий Васильев в театре. Но не выходит, и вот почему. Архетипы, т.е. постоянные образы коллективного бессознательного (Великая Мать, Анимус, Анима, Трикстер и пр.) в чистом виде невизуальны, они представляют из себя нечто вроде кристаллической решётки, на которую всегда нанизывается "мясо" - исторически и культурно обусловленное содержание. Так, Великая Мать - это и образ Богородицы, и скульптура Матери-Родины на Мамаевом кургане, и т.д.
Кино по определению очень конкретно. Когда-то моё внимание обратил на это Евгений Киндинов в связи с разговором о "Романсе о влюблённых": в кино московский дворик есть московский дворик, парень, призванный в советскую армию, есть именно парень, призванный в советскую армию, и пр. И вот когда вместо монолога героя или героини вдруг они начинали петь - в самых патетических местах, - в зале раздавался смех. Желая синтезировать искусства, режиссёр наткнулся на непредусмотренную реакцию. Он хотел создать притчу, но для притчи всё это "мясо" должно быть подано с остранением (термин В. Шкловского) - т.е. в определённом смысле приподнято на котурны и выглядеть необычно и дистанцированно от всем знакомых реалий. Да, так сказать, быть "мясом" и "не мясом" одновременно. В "Романсе..." это не удалось, и поэтому Ия Савина, например, назвала фильм "колоссом на глиняных ногах".
Аналогичная вещь получилась у Звягинцева, хотя и без попыток синтеза жанров, и без смеха публики. Он рассказал бытовую историю - т.е. конкретика есть, её в кино не могло не быть. Но не применил принципа остранения, поэтому критики и ругают его за "бытовуху", а он сердится, не понимая, в чём дело: я же, говорит, снимаю о вечном, причём тут бытовуха?..
Экспериментирует, но пока неудачно. Вот у Андрея Тарковского это получалось, но он - гений.