До "Тайны Лилит" были и другие сериалы в жанре мистического детектива. "Анна-детективъ":
В 1888 году в провинциальный город Затонск из Петербурга приезжает опытный сыщик Яков Штольман. Там он знакомится с местной девушкой Анной Мироновой, увлекающейся спиритизмом. Вместе им предстоит распутать множество таинственных дел.
Создатели не могут создать нормальный детектив, с раскрытием дел традиционными методами, при помощи собственного ума, вот и выдумывают чёрные ящики. Якобы в голове у Анны живут тараканы, которые внезапно и подсказывают ей, как решить очередную криминальную загадку. Deus ex Machina.
Таким способом можно и в других жанрах фильмов налепить. Например, "Сказка о царе Салтане". Гвидон не покушал и лёг спать голодным, а на утро у него чудесным образом вдруг объявилось княжество, куда его непонятно за какие заслуги и призвали на царствие. В чистом виде маниловщина.
Классический пример такого бредового сюжета - "Северная сказка" Даниила Хармса:
Старик, не зная зачем, пошел в лес. Потом вернулся и говорит:
— Старуха, а старуха!
Старуха так и повалилась. С тех пор все зайцы зимой белые.
А поскольку
"Сиу всегда воевали с белыми", то на этом дело не кончается. Тут-то и возникает сюжетообразующий конфликт. Сражение сильно могучего красного богатыря Деда Мазая с белыми зайцами. Послал в Москву телеграмму "Врангель сброшен в море. Пленных нет", а сам набрал полную баржу белых офицеров и ещё на бревне столько же. Обманул Москву. В 1937 году это раскрылось, и как ныне разоблачённый враг народа героический маршал Мазай был расстрелян революционными китайцами из спаренных авиационных пулемётов.
Зайцы уже разбежались к тому времени, их не поймали. Большинство перекрасилось из белого цвета в русый (то есть красный) и записалось в военспецы в РККА. Вычищали их оттуда, но так и не вычистили.